Одной из причин стремительного развития киберпреступности в Казахстане является доступность и простота предоставления онлайн-кредитов населению. На это обратила внимание депутат Снежана Ивашева в ходе тематического заседания, состоявшегося в парламенте.
По словам парламентария, еще 10 лет назад банки подходили к выдаче кредитов намного строже и ответственнее. В частности, необходимо было лично явиться в банковское отделение, предоставить менеджеру пакет документов, при этом он обязательно проверял личность клиента и осуществлял его фотосъемку. Такой подход можно считать реальной идентификацией человека. Но в настоящее время банки проводят данную процедуру крайне формально, многие даже не запрашивают Face-ID.
Как полагает депутат, во избежание банковского мошенничества и для успешной борьбы с киберпреступностью необходимо, чтобы сотрудники банков лично звонили клиентам, желающим взять кредит, для подтверждения операции. Ивашева подчеркнула, что именно автоматизация банковских услуг открыла широкие возможности для безнаказанной деятельности киберпреступников.
Депутат отметила, что человек может совершать операции в банковском приложении под давлением со стороны злоумышленников, а SMS-сообщение может попасть к постороннему человеку, поэтому такой способ идентификации никак нельзя считать надежным и безопасным.