При оформлении кредитного договора клиент предоставляет кредитору не только свои данные, но и телефонные номера родственников, по которым с ними можно связаться. Это формальная банковская процедура, однако из-за нее третьи лица порой сталкиваются с серьезными неудобствами.
Закон Республики Казахстан «О коллекторской деятельности» четко регламентирует все вопросы взаимодействия кредитора или коллектора с должником, который не исполняет свои обязанности по обслуживанию и возврату задолженности. Помимо прочего, банки и коллекторские агентства вправе связываться с родственниками задолжавшего клиента, если это предусмотрено условиями кредитного договора.
Вышеупомянутый закон определяет, сколько раз и в какое время представитель банка или коллектор могут связываться с должником, чтобы напомнить ему об исполнении обязательств. Согласно данному документу, задолжавший клиент не имеет права уклоняться об общения с представителями кредитора. А вот родственники должника вправе отказаться от такого общения.
В целом ситуация выглядит так: сотрудники банка или коллекторы могут позвонить родственникам задолжавшего клиента — например, чтобы уточнить его местонахождение, но такие звонки разрешены, если это предусмотрено в кредитном договоре. С другой стороны, родственники не обязаны общаться с кредиторами своего близкого человека, здесь все зависит только от их личного согласия на такие беседы.