Для многих клиентов онлайн-площадки «Cashradar» неприятной неожиданностью становится то, что предоставляемые услуги оказываются платными. Это проясняется лишь после того, как с банковской карты подписчика, указанной в анкете при регистрации на этом ресурсе, начинают беспричинно и с одинаковой периодичностью списываться деньги.
Чтобы прекратить безакцептные списания, необходимо немедленно отписаться от платных услуг «Cashradar».
Как работает онлайн-площадка «Cashradar»
Под этим названием работает ТОО «Перфоманс КЗ» – компания, имеющая регистрацию в Алмалинском районе города Алматы по проспекту Нурсултана Назарбаева, дом 113/55, н. п. 40 (эти данные представлены в Пользовательском соглашении). Это не микрокредитная компания, не банк и вообще не денежно-кредитное учреждение, поскольку не имеет лицензии и прочей разрешительной документации на право осуществления финансовой деятельности. По факту это обычный посредник, помогающий заемщикам и микрофинансовым организациям найти друг друга.
Сайт Cashradar.kz представляет собой почти стопроцентную имитацию сайта МФО. На нем посетителям предлагают получить быстрый микрозайм на выгодных условиях. Имеется шкала для выбора суммы и срока финансирования, переход к которой осуществляется с главной страницы по кнопке «Получить сейчас».

После этого ресурс начинает работать как классический финансовый брокер, подбирая предложения от микрокредитных компаний согласно поданной заявке. За это «Кэш Радар» берет с клиента деньги – но для микрофинансовых организаций услуга бесплатна. Порядок действий стандартен:
- после регистрации на сайте https://cashradar.kz/ и последующей авторизации клиент заполняет онлайн-заявку на микрофинансирование;
- практически сразу сервис формирует и выводит на экран перечень предложений от микрокредитных структур;
- клиент выбирает вариант получения займа и дистанционно заключает договор с МФО;
- деньги зачисляются на карту, указанную в анкете при регистрации.
Ресурс оказывает услуги, не гарантируя выдачи микрозайма. Но деньги с карты клиента будут списываться независимо от результата рассмотрения заявки.
Почему появляется платная рассылка?
Ресурс Cashradar.kz сразу предупреждает о том, что оказывает платные услуги, и что наличие подписки никак не влияет на выдачу займа. Об этом говорится на главной странице сайта, в Пользовательском соглашении и иных документах, доступных по соответствующим ссылкам.

Но многие клиенты в спешке или по невнимательности не замечают эту информацию, что оборачивается незапланированными и бессмысленными расходами. Алгоритм сотрудничества с онлайн-площадкой выглядит следующим образом:
- за представленные услуги с банковской карточки подписчика каждые 5 дней списывается по 3999 тенге;
- если денег на карт-счете недостаточно, списания будут осуществляться постепенно в пределах имеющегося баланса;
- транзакции являются автоматическими и безакцептными (рекуррентный способ платежей);
- сервис оставляет за собой пересматривать условия сотрудничества в одностороннем порядке.
Пользовательское соглашение действует в течение неограниченного периода времени. Поэтому подписчик будет регулярно получать бесполезные платные рассылки (фактически спам) до тех пор, пока не отменит платную подписку.
За какие услуги «Cashradar» взимает деньги?
Поскольку данная онлайн-площадка согласно Пользовательскому соглашению вправе менять условия сотрудничества, она может корректировать перечень платных услуг. Основные из них:
- персональный подбор займа по заявке клиента;
- определение текущего кредитного рейтинга;
- оценка долговой нагрузки заемщика;
- подготовка перечня предложений от микрокредитных компаний;
- отправка подписчику информационных сообщений в виде платных рассылок.
Никакой практической ценности услуги «Cashradar» не имеют. Сайт лишь использует их как законное основание для списания денег с карт-счетов клиентов. Информацию о предложениях от микрокредитных компаний Казахстана можно самостоятельно найти в открытых бесплатных источниках за пару минут.
Реально ли заставить «Cashradar» вернуть деньги?
Согласно Правилам отмены и возврата платежей, вернуть деньги можно лишь в следующих ситуациях:
- списанная сумма больше, чем указано в Пользовательском соглашении;
- клиенту не был обеспечен доступ к оплаченному функционалу сервиса.
Требование о возврате денег необходимо отправить на электронную почту
Руководство ресурса «Cashradar» самостоятельно рассматривает вопрос и принимает решение о возврате уплаченных сумм. Требовать деньги в судебном порядке, жаловаться в полицию или другие государственные органы, равно как и обращаться в коллекторские фирмы, бесполезно. С точки зрения законодательства Республики Казахстан сервис работает без нарушений. Подписчики добровольно и осознанно соглашаются с всеми условиями, поэтому данная онлайн-площадка вправе не возвращать деньги за предоставленные услуги.
Как отписаться от платных рассылок «Cashradar»?
Для расторжения Пользовательского соглашения необходимо отправить соответствующее требование со страницы https://cashradar.kz/unsubscribe/. Рекомендуется продублировать его на электронный и почтовый адреса компании ТОО «Перфоманс КЗ». Необходимо понимать, что за время рассмотрения данного обращения могут произойти новые списания.

Также потребовать расторжения договора можно через колл-центр по телефону +7 (727) 312-28-23.
Чтобы немедленно остановить списания, заблокируйте карту, указанную в анкете. Это исключит возможность любых расходных транзакций. В случае надобности ее можно перевыпустить.
Еще один вариант – запретить любые платежи без СМС-подтверждения. Но тогда придется делать это даже при оплате покупок в магазинах.